вторник, 5 июля 2011 г.

Хычины...

Традиционная выпечка Кабардино-Балкарской кухни - пироги с картофельно-сырной или мясной с зеленью начинкой. У меня с сырно-картофельной, но, отступив от канонов, я туда еще зелени положила. Они конечно получились не такие тоненькие, как хотелось бы - все-таки это первый опыт, но вкусные. :)




Рецепт:

Тесто:
1 кг муки
1 яйцо
1 ст.л. масла
1 стлл. соли
0,5 ч.л. соды
0,5-0,6 л айран в смеси с минеральной водой (я брала Нарзан)

Начинка:
Оригинал: по 1 кг картофеля и сычужного сыра.
Я брала:
600 г адыгейского сыра
400 г сыра типа фета
ок.500 г картофеля
большой пучок зелени: кинза, петрушка, укроп
соль

Сливочное масло (для смазывания готовых хычинов)

1. Просеять в глубокую миску немного меньше 1 кг муки, сделать углубление. Положить в него ст.л. размягченного сливочного масла, яйцо, соль, соду. Вылить в углубление айран с мин.водой и замесить мягкое тесто. Вымесить тесто, подсыпая муку при необходимости, тесто должно быть мягким, а не плотным. Оставить настояться, пока готовится начинка.
2. Сварить картофель, измельчить его вместе с сыром (я терла на терке), добавить рубленую зелень. Вымесить начинку руками, как тесто, до однородности. Досолить, если необходимо.
3. Из начинки скатать порционные шарики диаметром ок.6 см( из моего кол-ва начинки у получилось 12 шт) . Разделить тесто на кусочки, также скатать шарики диаметром чуть меньше.
4. Разогреть толстую чугунную сковороду.
5. Раскатать кусочек теста до размера чайного блюдца, положить в него шарик начинки, соединить края "мешочком", лишнее тесто отрезать. Слегка прокатать шарик по столу, затем размять его ладонью в плоскую лепешку и раскатать скалкой как можно тоньше, учитывая размер сковороды.
Я разминала руками без скалки, и тесто было не очень тягучее (мало вымесила) поэтому они у меня получились толстоватенькие, учту на будущее.
6. Выпекать с двух сторон на разогретой сковороде БЕЗ масла. При выпечке они вздуваются "шаром", тогда нужно хычин проколоть, и выпустить пар. После выпечки хычин обильно смазать сливочным маслом.

Источник: Программа "Вкусный мир" - Кабардино-Балкарская кухня



Комментариев нет: